[esc]

Ice Nine Kills — The Silver Scream: огромное музыкальное кино

Возможно, я запоздал с этой статьей. Если честно, она даже не планировалась, но меня попросили написать. Не отказывать ведь.

Как-то на днях я решил переслушать альбом и снова залип в него, как в первый раз, заново переживая искренние эмоции, будто я попал в октябрь 18-го. Тогда почти каждый трек пробирал меня до мурашек своей кинематографической атмосферой. Вообще у меня довольно тяжелые отношения с группой и я не принимаю ничего, что они выпускали до «The Silver Scream». Первые альбомы слишком скучные, а «Every Trick in the Book», конечно, имеет интересную концепцию, но для меня он чересчур отдает театральщиной (да, так и надо, но это просто не мое). Но на сей раз они попали в самое яблочко.

Сам материал без разбора каждого трека заслуживает разве что довольно большого поста с дифирамбами, а вот концепция заставила заговорить о группе во всем мире. Можно найти тонну рецензий на самых разных языках о чуде во вселенной тяжелой музыки. Каждый трек в альбоме — это целая история о классических хоррорах, которые в разные эпохи стали легендарными. Среди них «Кошмар на улице вязов», «Сияние», «Пятница 13-е», «Оно» и другие любимые всеми фильмы ужасов.


I. Enjoy Your Slay: The Shining

alt text

Я не сразу это заметил, но началось все не с «American Nightmare» и не в 2018-ом году. Почву подготавливать начали еще в 2017-ом, выпустив тогда «Enjoy Your Slay», рассказывающим историю «Сияния» Стэнли Кубрика. Кстати, маленький, но интересный факт: приглашенный вокалист, Сэм Кубрик, которого, возможно, вы можете знать по Shields (к слову, группа уже распалась, но рубила жирный прог металкор), — внук Стэнли Кубрика.

Забавно, что тогда я не обратил никакого внимания на сингл, и он меня обошел стороной. И даже с выходом альбома я к нему относился прохладно, но сейчас меня от него рвет на части. Он не так насыщен какими-то вставками, отсылающими к фильму, как, например, «IT is the End», однако хватает и того, что есть. «Hey Danny, come play with us» и последующий за детской речью брейкдаун — отвал лица. И иначе это не назовешь.

Насколько помню, тогда еще никто не подозревал, что ребята готовят что-то грандиозное.

II. The American Nightmare: A Nightmare on Elm Street

alt text

Я с большой долей скептицизма подходил к прослушиванию сингла, потому что, как я уже сказал в самом начале, к Ice Nine Kills я относился негативно. Но с самой первой секунды они заставили меня прозреть. Впоследствии я считал минуты до выхода новых синглов и альбома.

Быстрые куплеты, жирные брейкдауны, необычное повествование, демонический экстрим гитариста и вокал Спенсера в припевах и не только — далеко не все, что вы сможете найти. Песенка в середине придает песне жуткую атмосферу, от которой могут пойти мурашки по коже. Парни смогли удивить не только материалом, но и концепцией. С какой стороны ни подойдешь к синглу — он невероятно хорош.

И именно с него все начало проясняться.

III. Thank God It’s Friday: Friday, The 13th

alt text

Если после «American Nightmare» я не до конца был уверен в том, что ребята выпустят годную полноформатную работу, то после «Thank God It’s Friday» сомнений не осталось.

На фоне первого сингла он выглядит музыкально более зловещим, но в нем присутствует больше мелодичности. Я и вовсе считаю, что это самый сильный сингл, который они выпустили. Здесь можно найти и симфонические вставки, и песни под акустику у костра в начале, и клавишный проигрыш, который по повествованию якобы дает надежду, однако резко сменяется злобным брейкдауном. Он наполнен различными фишками, за которыми не успеваешь углядеть, потому что их действительно много. После первого прослушивания вы приятно удивитесь, но потом будете находить для себя каждый раз что-то новое.

Не помню, когда был анонсирован альбом, но я с этого момента врубил режим «Хатико».

IV. A Grave Mistake: The Crow

alt text

И тут я немного напрягся. Да, сингл невероятно красив, но все-таки я больше кайфовал от тяжелых и злых треков, в которых было на порядок больше различных отсылающих вставок.

Но это не означает, что «A Grave Mistake» плох. Я не смогу много о нем сказать просто потому, что нечего. В песне прекрасная атмосфера, которая создана благодаря клавишным, и невероятный Спенсер, отдавший в этот раз действительно всего себя.

Это был последний сингл перед выходом, я уверен, исторического альбома.

V. Stabbing in the Dark: Halloween

alt text

Итак, новый альбом дарит нам потрясающую «Stabbing in the Dark». Хочу напомнить о том, что Ice Nine Kills не просто написали треки о хоррорах — они придумали и свою историю, которая состоит из пяти частей («The American Nightmare», «Thank God It’s Friday», «A Grave Mistake», «Stabbing in the Dark» и «IT is the End»), суть которых вы сможете уловить в их клипах.

Музыкально же «Stabbing in the Dark» очень хороша. Может быть, она ничем особо и не наполнена, но, возможно, именно этот трек является самым тяжелым во всем альбоме. Парни тут выжали максимум из своих гитар и вокала, создав абсолютно безбашенную штуковину, от которой челюсть отвисает до колен.

Вот мы и плавно подошли к финалу.

VI. IT is the End: It

alt text

Это то, ради чего стоит слушать альбом. С самого начала и по сегодняшний день этот трек является моим любимым.

Дождь и жуткая цирковая музыка в самом начале сразу заставляют напрячься слушателя, а двойного эффекта можно достичь с помощью знаний о самом фильме. Если вы до этого смотрели «Оно», вам определенно должен понравиться трек, ведь он наполнен тонной отсылок. «IT is the End» — мрачнейший путеводитель по фильму. Абстрагируясь от вставок из фильма, все равно можно услышать, что настроение, ритм и музыка в целом очень походит на что-то цирковое, будто трек — это кошмарная клоунада.

Безумие, да и только.


«The Silver Scream» - это длинное и величественное представление, собравшее в себя множество культовых страшных историй. То, о чем я рассказал выше — лишь часть общей концептуальной идеи.

Отдельного внимания заслуживают клипы. Все начинается с «The American Nightmare», а заканчивается «IT is the End». К сожалению, я не вникал в подробности сюжета, который создала сама группа, но всё происходит примерно так: главный герой в лице Спенсера приходит к врачу и рассказывает ему о том, что ему снятся кошмары. В каждом клипе есть диалоги в начале и конце, а сами кошмары, которые снятся Спенсеру — это как раз те фильмы, о которых рассказывается в треке. Выглядит все не то, что бы очень качественно, но, блин, как все-таки это круто, если задуматься. Образы из клипов перекочевали в концерты, которые отныне выглядят атмосферно и жутковато.


И даже в отрыве от любопытного концепта Ice Nine Kills сделали крутую нарезку бодрого металкора и пост-хардкора, не забыв разбавить мясо и мелодичностью.

«The American Nightmare», «Thank God It’s Friday», «Stabbing in the Dark», «The Jig is Up», «Enjoy Your Slay», «Merry Axe-Mas» и «IT is the End» — быстрые и мощные треки с плотным инструменталом и высоким порогом вхождения. Та бОльшая часть альбома, которая действительно разносит все в радиусе десяти километров. И именно в них уместилось больше всего отсылок, вставок и симфоники, которые придают действу кинематографичности.

«A Grave Mistake» и «Love Bites» — совершенно иная сторона альбома — красивая и неторопливая. Трека всего два, но они отнюдь не выбиваются из общей истории. Скорее от них веет мистической романтикой, которая дает отдышаться тебе между боевиками.

«SAVAGES», «Rocking the Boat», «Freak Flag» и «The World in My Hands» — просевшие на фоне альбома, но неплохие треки, не дающие уличить группу в однообразии. Это современный пост-хардкор с самыми обычными гитарными и вокальными партиями, которые в отличие от остальных треков смотрятся не так убедительно. В них не так просто найти то, за что можно было бы зацепиться.

Но я считаю этот альбом прорывом.

Да, концептуальные полноформатные альбомы совсем не новы, но то, как грамотно ребята распорядились своей любовью к хоррорам, заслуживает легендарной похвалы.

Это тонкая и кропотливая работа, объединившая в себе музыку и кинематограф. Это слуховой фильм, порождающий в голове целый кинотеатр и тонну эмоций от просмотра с закрытыми глазами. Это невероятное представление, увидеть и услышать которое обязан каждый.

Такие альбомы оставляют отпечаток в истории.